|
|
|
|
|
Строение текста § 102. Соединение типов речи в текстеУпр. 790 (771). В тексте говорится о том, как автор собирал белые на полянке. В отрывке собираются описание, повествование и оценка. Автору важно не только рассказать о своих действиях, но и описать грибы. Описание включается в повествование. Упр. 791 (772). 1. В тексте использованы повествование, описание и оценка (очень красивый, умный, храбрый, с большим чувством собственного достоинства). Заголовок - «Зверь с чувством собственного достоинства» 2. Изложение Большой черный очень красивый кот подошел в молодой липке у тротуара и принялся точить когти о ее ствол. Я знаю этого кота. Это очень умный, храбрый зверь с чувством собственного достоинства. Его уважают люди и побаиваются собаки. Собачьи нападки он легко отражает метким ударом когтей, никогда не унижаясь до бегства. К людям он относится снисходительно и даже позволяет себя гладить. Хозяева выпускают его погулять во дворе. После прогулки он сам возвращается к себе на третий этаж и сидит под дверью на лестничной клетке. Кот ждет, когда дверь откроется, и его впустят. Если на площадке кто-нибудь появляется, он, глядя на человека своими мудрыми глазами, коротко и просительно вякнет, будто скажет: «Пожалуйста, нажмите кнопку звонка! Вы же видите, что сам я не могу этого сделать». Упр. 792 (773). Как я однажды нашел белый гриб Я помню, как первый раз в жизни нашел белый гриб. Мне было тогда семь лет, и я приехал к бабушке на дачу. Вечером я пошел вместе со взрослыми прогуляться по лесу. Шел позади всех, собирал еловые веточки для поделок. И вдруг, наклонившись в очередной раз, увидел его - белый гриб. Тогда я, правда, не знал, как он называется. Гриб рос прямо на лесной дороге, на маленьком зеленом островке. Он был небольшой, но красивый, и даже на вид крепкий. Такие грибы любят рисовать в энциклопедиях - шляпка маленькая, темно- коричневая, нераскрывшаяся, а ножка толстая и белая. И ведь ждал меня! Сколько человек мимо него за весь день прошло, сколько грибников его не приметило. Я его осторожно выкопал и побежал всех догонять, находку показывать.
|
|
|