|
|
|
|
|
Текст § 26. Абзац как часть текстаУпр. 167 (166). Наша общая любимица. План сочинения: 1. Наша общая любимица - собака Маня.
Наша общая любимица - собака Маня. Ее порода — овчарка. Может быть, поэтому Маня такая умная и преданная. Да и выглядит она внушительно — красивая, гладкая, серая, глазастая. Появилась она у нас три года назад. И совсем не случайно: мы с братом давно мечтали о собаке. А тут у папиного друга ощенилась овчарка, и нам подарили одного щенка. Тогда Манька была совсем маленькая, смешная, несуразная. А через год она стала взрослой собакой. Маня — любительница путешествий. Особенно любит она ехать куда-нибудь в машине. Мы уступаем ей переднее сидение, и она всю дорогу сидит, высунувши морду в окошко. А уж как любит она приезжать на дачу! После городской теснотищи дача для нее - рай. Сразу наша Манька из машины выпрыгивает, радуется, скачет по участку, хвостом машет. Знает, что предстоят ей два дня воли и сплошного удовольствия. Упр. 168 (167). Заявка на тему: Лучше всего было по вечерам. Разработка темы: Мы затапливали печи. Шумел огонь, багровые отсветы дрожали на бревенчатых стенах. Ярко горели лампы, и все пел и пел нехитрую песню медный самовар-инвалид. Конец: Как только его вносили в комнату, в ней сразу становилось уютно — может быть, оттого, что стела запотевали и не было видно березовой ветки, день и ночь стучавшей в окно. Упр. 169 (168). В текстах-абзацах не хватает концовки. Упр. 170 (169). Основная мысль текстов сформулирована в первой части абзацев: 1) «В ночном пейзаже было что-то сказочное», 2) «Осенью эта полянка кажется сказочной». Первый текст более удачный. Автор второго не раскрывает основную мысль. Сделаем исправления: Осенью эта полянка кажется сказочной. Как по мановению волшебной палочки, листья деревьев вдруг поменяли свой цвет. Осины загорелись красным огнем, березы зажглись золотом. Земля превратилась в чудесный восточный ковер, узорчатый, разноцветный. Ступаешь на эту полянку и сам кажешься себе чародеем и магом. Упр. 171 (170). Мысль, выраженная в начале абзаца, в основной части учеником не развита. Попробуем исправить текст двумя способами. 1) Наш сад красивый. Темный, заросший кустарником. Днем в нем хорошо прятаться от летней жары: расстелешь полотенце в теньке, лежишь на нем, книги читаешь. Весной в саду зацветает груша. На ней появляются цветочки, и кажется, что дерево стоит в белом облаке. В одном уголке мама посадила гладиолусы. Каждую осень это уголок становится голубым. 2) Мне нравится смотреть на нашу деревню из чердачного окна. Слева от сада виден старый колодец. За ним плещется и журчит веселая речка. На крутом ее берегу поставили памятник героям Великой Отечественной войны. А за речкой простираются поля золотой пшеницы. С одной стороны поля посажен совсем молодой лесок.
|
|
|