|
|
|
|
|
Строение текста § 70. Строение текста типа рассуждения-доказательстваУпр. 577 (564). Оба текста о поведении животных, но в первом отрывке о поведении акул лишь сообщается, во втором же — поведении гуся изображается (рисуется). Стиль первого текста — научно-деловой, стиль второго — художественный. Упр. 578 (565). У нас в саду была клумба. На ней мама еще весной посадила много разных цветов. Больше всего из них мне нравился душистый горошек (тезис). Нравился прежде всего потому, что это были не совсем обыкновенные цветы (аргумент). На день, и особенно в жару, сами цветы свертывали свои лепестки, превращались в зеленоватые трубочки. Они поникали на своих стеблях головками вниз и казались совсем увядшими. Но как только заходило солнце, наступал вечер, цветы табака раскрывали нежные лепестки и поднимали головки. В темноте они походили на крупнее белые звезды, и от них шел сильный, очень приятный запах. Этот запах разливался по всему саду и вместе с вечерней прохладой проникал в дом через настежь раскрытые окна, (примеры). В обосновании используется тип речи описание. Упр. 579 (566). Какой должна быть школьная перемена и почему? В сочинении будем использовать тип речи рассуждение. Я считаю, что школьная перемена должна быть более длинной и проходить на свежем воздухе (тезис), потому что учениками необходимы подвижные игры, чтобы отдохнуть от урока (аргумент). На школьной площадке в теплое время года ребята могут немного побегать, поиграть, отвлечься. Здорово, если рядом со школой есть парк: на большой перемене учащиеся могут погулять там с учителем. Хорошо бы, чтобы была специальная веселая гимнастика, которую бы проводили на переменках. Упр. 580 (567). В сочинении на тему «Любимый день недели» следует использовать тип речи рассуждение. В сочинении «Памятный воскресный вечер» — повествование.
|
|
|