|
|
|
|
|
§ 18. Магнитные взаимодействия Магнитные взаимодействия: Что мы узнали. Вопросы и заданияЧто мы узналиВопросы и заданияПервый уровень 1. Опишите взаимодействие полюсов магнитов. 2. Сравните взаимодействие магнитных полюсов и электрических зарядов: что у них общего и чем они различаются? 3. Расскажите о магнитных полюсах Земли. 4. Опишите опыт Эрстеда. Какое открытие было сделано благодаря этому опыту? 5. Как взаимодействуют параллельные проводники, направления токов в которых: а) совпадают; б) противоположны? 6. Как взаимодействуют катушки с токами? 7. Опишите способ определения магнитных полюсов торцов катушки с током. 8. Расскажите о применении электромагнитов. Второй уровень 9. Опишите несколько способов, позволяющих определить, намагничен ли кусок стальной проволоки. 10. Почему проводник с током при демонстрации опыта Эрстеда располагают вдоль земного меридиана? 11. Как взаимодействуют соседние витки катушки с током — притягиваются или отталкиваются? 12. В чём состоит гипотеза Ампера? Домашняя лабораторияСделайте из стальной иголки или лезвия безопасной бритвы самодельную магнитную стрелку. Намагнитить стрелку или лезвие можно с помощью любого постоянного магнита (например, того, который удерживает фигурку на дверце холодильника). Самодельную стрелку закрепите на небольшом кусочке пенопласта, который плавает в сосуде с водой. Убедитесь, что ваша магнитная стрелка действительно ориентируется в определённом направлении. Изучите взаимодействие двух самодельных магнитных стрелок, плавающих на поверхности воды.
|
|
|